Павел Бразда. Чудовище идет, у чудовища есть время (фрагмент). 1949-60

Павел Бразда. Чудовище идет, у чудовища есть время (фрагмент). 1949-60

Выставка Павла Бразды
21 декабря – 20 января
Открытие 20 декабря, 19.00, пресс-показ с 18.00

«Определить принадлежность творчества Павла Бразды к любому из общих направлений мирового искусства достаточно сложно. <…> можно назвать хотя бы точки соприкосновения с некоторыми направлениями в мировом искусстве, которые, правда, становились скорее пунктом отрицания и началом новых, оригинальных поисков. Так можно сказать, что период “гоминизма” Павла Бразды начался в 1950-e годы с отрицания уже укоренившегося на чешских землях сюрреализма. Его фигуративный схематизм 60-х гг. в свою очередь соприкасался с поп-артом – скорее британским, чем американским, как подчеркивает Милан Книжак, и также вторгался на территорию постмодернизма и концептуализма. Его позднее творчество балансирует на границе гротеска и экзистенциализма, и потребность поиска новых, современных техник и технологий (Бразда начал пользоваться ксероксом уже в середине 80-х гг.,  а с 2000-x работает исключительно на компьютере), не дает ему ни малейшей возможности поддаться влиянию поколенческих взглядов, а его работам – устареть».
Из пресс-релиза выставки

Галерея «Проун»
Москва, «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д 1., стр.7