Картина Модильяни, представленная в ГМИИ им. А.С.Пушкина на выставке «Парижская школа», может оказаться подделкой. Об этом сообщает The Art Newspaper. Сомнения в подлинности работы выразил известный российский коллекционер, имя которого не называется.

Картина представляет собой портрет художницы Маревны (Марии Воробьёвой-Стебельской), выполненный в 1919 году. Коллекционер заявил, что в 2006 году он хотел приобрести эту картину за $3 млн., но передумал, ознакомившись с результатами научной экспертизы, проведенной Швейцарским институтом исследований искусства. Согласно полученным данным, пигменты, использованные в работе, были синтезированы лишь 1940 году, тогда как Модильяни умер 1920-м. Коллекционер выразил свое возмущение тем фактом, что картина представлена в музее как подлинный Модильяни.

Сомнения выразила также Наталья Курникова, владелица галереи «Наши художники», организовавшая в 2004 году выставку Маревны в Государственной Третьяковской галерее. «Не похоже на Модильяни, – цитирует издание слова Курниковой. – В его портретах всегда есть черты сходства. Но здесь они совершенно отсутствуют. К тому же, в своих мемуарах Маревна нигде не упоминает о том, что Модильяни рисовал ее портрет».

Президент Института Модильяни в Риме Кристиан Паризо, обладающий правом аутентификации работ художника, настаивает на подлинности портрета на основании научных экспертиз и ряда документов, содержащих в том числе и заявление Маревны о том, что она позировала Модильяни. Картина вошла в каталог-резоне, составленный Паризо, и выставлялась по всему миру. В Институте Модильяни отметили, что картина была аттрибутирована художнику на выставке в Музее Бурделя в 1983 году, когда Маревна была еще жива.

Ирина Антонова, директор ГМИИ им. А.С.Пушкинского музея, рассказала, что в курсе этой ситуации, однако считает, что подлинность картины не вызывает у нее никаких сомнений.

Источник, близкий Министерству культуры РФ рассказал изданию, что после выставки картины будет выкуплена о передана в коллекцию музея.

Выставка открылась в ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 сентября 2011 года. Она посвящена «Парижской школе», объединяющей художников из разных стран, живших и работавших в Париже с 1900 по 1960-е гг.

Источник: theartnewspaper.com