ВАЛИ ЭКСПОРТ. Из серии «Конфигурации тела». 1972 © moma.org

Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел в свою коллекцию работы Марты Рослер и Вали Экспорт, двух крупнейших представительниц послевоенного искусства, чья деятельность связана с феминистским движением. Об этом сообщает издание Artdaily.

«Вали Экспорт и Марта Рослер создали раволюционные работы, исследующие, как телесность и идентичность – в особенности у женщин – детерминированы социумом, а также массмедиа и технологиями», – заявила куратор отдела медиа и перформанса Сабина Брайтвизер.

В коллекции музея теперь хранится знаменитая серия фотомонтажей Рослер «Война с доставкой на дом» (1967—1972) — фотографии времен Вьетнамской войны, включенные в картины мирных интерьеров американских домов. Также музей приобрел серию Рослер «Знай своих слуг. №1: Официантки Северной Америки, разнообразие кофеен» (1977), состоящую из фотографий официанток, взятых из различных журналов. Собрание фонда медиа и перформанса также пополнили работы «Каждый день она видит в себе новую женщину» (1974) и «Глобальный вкус: обед из трех блюд» (1985).

Из работ Вали Экспорт музей приобрел снимок «VALIE EXPORT — SMART EXPORT»  (1967—1970), на которой художница позирует с пачкой сигарет австрийской марки «Smart Export»; четыре фотографии из серии «Перенос идентичности» (1968), представляющие андрогинный образ художницы, одетой в узкие брюки и куртку и короткий парик, а также «Визуальный текст, поэма пальца» (1968–1973), где художница языком жестов пытается воспроизвести цитату из Хайдеггера о природе образа. Среди других приобретений этого же автора – серия «Циклы цивилизации» и «Мифологии цивизационных процессов».

В числе других последних приобретений музея — 41 фотография, сделанная немецким художником Зигмаром Польке (1941–2010).

Источник: artdaily.org