Заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина и куратор выставки «Парижская школа» Андрей Толстой опроверг информацию о том, что портрет художницы Маревны 1919 года работы Модильяни является подделкой. Его свидетельство приводит РИА «Новости».

«У нас огромное количество документов, удостоверяющих подлинность именно этой работы: их предоставил «Модильяни Институт – Архив, Париж – Рим» (Modigliani Institut Archives Legales Paris-Rome), который, в частности, занимается атрибуцией произведений художника. Есть и подтверждение провенанса, и результат анализов насчет пигментов и прочее», – сказал Толстой в интервью агентству. – Кстати, данная организация сотрудничает с российским музеем не впервые: при ее помощи была организована выставка «Встреча с Модильяни», которая прошла в ГМИИ в 2007 году».

Ранее издание The Art Newspaper сообщило со ссылкой на неназванного коллекционера, что портрет может являться подделкой. Коллекционер хотел приобрести его в 2006, однако раздумал после получения результатов экспертизы Швейцарского института исследования искусств, сообщавших, что при создании полотна использовался пигмент, синтезрованный уже после смерти Модильяни, в 1940 году.

«Потом, видимо, задним числом наступил момент некой досады, и захотелось очернить что не досталось», – предположил Толстой. Он также отметил, что на странице сообщения была ошибочно представлена неверная иллюстрация – портрет Жанны Эбютерн (в настоящее время изображение удалено с сайта).

Следует отметить, что ряд экспертов также усомнился в подлинности работы, однако директор музея Ирина Антонова однозначно настаивала на аутентичности портрета.

Не нашла подтверждения ранее появившаяся со ссылкой на источник, близкий к Министерству культуры РФ информация о том, что портрет Маревны после выставка будет приобретен и передан в дар музею. «Насчет закупки пока что разговора нет», – рассказал искусствовед изданию.

Источник: ria.ru