Френсис Бэкон. Портрет Генриетты Мораес. 1963 © Christie's

Суммарная выручка вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство» аукционного дома Christie’s, прошедших 14 февраля в Лондоне, составила $126,5 млн. С молотка ушло 89% выставлявшихся на продажу лотов (95% в денежном выражении). Данный результат является вторым по величине за всю историю существования лондонского департамента.

Фаворитом аукциона стал «Портрет Генриетты Мораес» кисти Фрэнсиса Бэкона, проданный за $33,47 млн. Работа была создана Бэконом в 1963 году, год спустя после ретроспективы художника в галерее Тейт. Полотно, на котором художник запечатлел свою подругу и модель, на протяжении многих лет находилось в частном собрании коллекционера и промышленника Вилли Шнивинда и не выставлялось на торги с момента своего создания. «Портрет Генриетты Мораес» занял второе место в списке самых дорогих работ, проданных лондонским департаментом послевоенного и современного искусства Christie’s.

«Абстрактное полотно» Герхарда Рихтера, созданное  в 1994 году, нашло покупателя за $15,54 млн, почти вдвое превысив первоначальный эстимейт. В последний раз картина публично выставлялась в Лондоне в 1995 году.

Работа Николя де Сталя «Агридженто» (1953) из одноименной серии ушла с молотка за $8,32 млн.