1 марта 2013 года вышел новый номер журнала «Артхроника» (№1, март / апрель 2013).

Фокус номера. Какие ориентиры, препятствия и искушения встречаются на пути молодых фотографов? Зачем молодежь фотографирует? «Артхроника» поговорила с российскими и западными экспертами и самими фотографами о том, что такое молодая фотография в России.

Личное дело. Герои рубрики «Личное дело» – галеристы-первооткрыватели Елена Баканова и Евгений Митта, которые отметились на всех поворотах постсоветской истории искусства и приобщили модную молодежь к постерам Чтака и видео Таус Махачевой.

Интервью. В рубрике «Интервью» искусствовед Андрей Ковалев поговорил с основателем соц-арта Александром Меламидом о советском философе-марксисте Михаиле Лифшице, перевоспитании художников и необходимости лечения искусством, в том числе от самого искусства.

Один день с Николаем Полисским провел фотограф Арсений Несходимов, отыскивая разбросанные по окрестностям села Никола-Ленивец работы художника.

Два мнения. Екатерина Деготь и Лев Лившиц обсуждают судьбу Института искусствознания и ищут пути спасения российской науки.

Дэвид Боуи. О невероятных перевоплощениях и близких отношениях музыканта с современным искусством рассказывает Ирина Кулик. Выставка, посвященная Боуи, открылась лондонском Музее Виктории и Альберта.

Мэтры. Беседы с патриархами российского искусства Игорем Шелковским, Андреем Гросицким, Павлом Никоновым, Дмитрием Жилинским, Юрием Злотниковым.

Акционизм по-мексикански. Путешествуя по Северной и Южной Америке Илья Фальковский обнаружил, что народный акционизм в Мексике интереснее нью-йоркского Оккупая. 

Математика в искусстве. Современные художники могут не владеть ремеслами, которые входят в стандартный набор навыков живописца или графика, зато они наверняка изучали алгебру. Именно к языку математики решили обратиться московские левые художники, чтобы поговорить о непрозрачности современной экономики и причудах политической жизни современной Москвы. 

7 работ Кита Харинга. Знаменитые пляшущие человечки Харинга – отражение всевозможных пороков современного общества. Кит Харинг стал пионером прямого политического высказывания в публичном пространстве и первой настоящей звездой среди граффитчиков. 

Текст. Глава из новой книги Маккензи Уорк «Спектакль распада». Ситуационистский интернационал (SI) – одно из последних на сегодня течений в истории, в котором столь плотно сошлись вместе радикальное политическое действие, философия и искусство. Эхо SI до сих пор живо в мире и кажется актуальным: несмотря на распад самой организации после 1968 года, многие современные авторы наследуют традиции их мысли. Один из них – Маккензи Уорк, левый активист, теоретик и историк искусства и медиа, родившийся в Австралии и живущий сегодня в США. «Спектакль распада. Шествие ситуационистов сквозь XX век» – вторая его большая книга, посвященная SI.

Колонки. Куратор и искусствовед Андрей Ерофеев рассказывает о мусорном контейнере, достойном, на его взгляд, занять место в Третьяковской галерее. Театральный критик и арт-директор фестиваля net Марина Давыдова размышляет о слиянии театра с современным искусством. Писатель Александр Генис пишет о переезде Фонда Барнса в новое здание и о поколении советских людей, открывавших для себя импрессионистов на фоне передвижников. 

Спецпроект. Карта кубанской утопии от группировки ЗИП.