Мария Кравцова

Яхты, айфоны и Ямамото в жизни художников и интеллектуалов левых взглядов – норма это или отклонение? Должен ли художник-марксист быть аскетом в быту, или строгие взгляды могут не соответствовать свободным нравам? Мария Кравцова видит в милых слабостях симптом кризиса левой идеи в современном мире.

Как-то раз я и художественный критик, обозреватель газеты «Коммерсантъ» Валентин Дьяконов, оказались в командировке во Франции в компании кураторов галереи Ikon, лондонского Института современного искусства, MoMA PS1 и испанского центра СА2М. Господа и дамы в хороших костюмах и дорогой обуви рассказывали друг другу про выставки, в которых они проиллюстрировали постулаты Маркса и Энгельса, и очевидно недоумевали, кто эти держащиеся особняком русские. Мы же затеяли дадаистскую игру, начав жонглировать выключенными из контекста словами «Маркс», «социализм», «капитализм» и т. д. Надо ли говорить, что вскоре наши попутчики стали значительно приветливее, опознав в нас «своих во дискурсе».

Полный текст Марии Кравцовой «Левый груминг» читайте в журнале «Артхроника» в сентябре 2011 г.

Бэкстейдж съемки «Конфискат» в студии Александра Петлюры
Фотограф: Ваня Березкин.
Участвуют актеры: Наталья Тетенова, Юлия Волкова, Александра Ребенок, Денис Яковлев, Никита Емшанов, Донатас Грудович, Руслан Маликов, Алексей Юдников