
Яков Рубанчик. Пр. Маклина, пустырь у сгоревшего дома и свалка кроватей из разбомбленных домов. 1942
Социальная графика после авангарда, или Куда подевался репортажный рисунок в сталинское время
Лектор — Надежда Плунгян
28 мая, 19.00
В своей лекции Надежда Плунгян развивает тему, начатую в лекциях Виктории Ломаско и Алексея Иорша. Это тема графики как одного из самых чувствительных инструментов работы художника с живым социально-политическим контекстом.
Надежда Плунгян рассматривает ту же проблематику в исторической перспективе – в обстоятельствах советского искусства 1930–1950-х годов. Понятия «социально ориентированной» и «соцреалистической» графики в тот период оказались диаметрально противоположными. Политическое документирование повседневности в сталинскую эпоху стало частным делом художника, работой в стол. Новое значение приобретают эскиз и дневниковая зарисовка.
После лекции предполагается открытая дискуссия о том, как официальная политика и графическое наследие 1930-50-х отразилось на сегодняшней репортажной графике.
Государственный центр современного искусства
Москва, ул. Зоологическая д. 13 / 2