В Сингапуре с успехом завершилась четырехдневная ярмарка Affordable Art Fair. Франчайзинг Affordable Art Fair, который пропагандирует продажу доступного по ценам современного и новейшего искусства, прошел здесь во второй раз.

Основатель ярмарки и автор концепта доступного искусства Уилл Рэмси провел первую подобную ярмарку в 1999 году в Лондоне. В ее основе лежала идея демoкратизации коллекционирования произведений современного искусства. Уилл Рэмси утверждал, что каждый посетитель, пришедший на его ярмарку с желанием что-либо приобрести, может легко это желание реализовать, ведь уровень цен здесь не превышал $10 тыс.

Цель Affordable Art Fair – развеять представление о том, что качественное современное искусство доступно только миллионерам. Эта идея оказалась настолько популярной, что бренд Affordable Art Fair распространился по всему миру, и подобные ярмарки теперь проходят в Амстердаме, Брюсселе, Лондоне, Милане, Мельбурне и Нью-Йорке; на очереди стоят Лос-Анджелес и Дели. Их популярность легко объяснить: для потенциального покупателя здесь нет барьеров и того дискомфорта, с которым может быть связана покупка работы в галерейном пространстве. Для цен установлен потолок; стоимость работы указана на этикетке. Галерея, подписавшая контракт на участие в ярмарке, должна отдать 75% выставочного пространства работам стоимостью до S$7500.

В Сингапуре Affordable Art Fair стартовала в прошлом году и сразу же стала одним из ключевых арт-мероприятий в этом городе-государстве. Организаторы позаботились о том, чтобы ярмарка была не просто местом, где продается региональное и западноевропейское современное искусство, но и центром, в котором создается культура будущего – ярмарка адресована новому поколению коллекционеров.

Концепт ярмарки полностью совпадает с ежедневной деятельностью сингапурских галерей Give Art и Fill Your Walls, которые участвуют в ярмарке во второй раз. Fill Your Walls – галерея, в самом названии которой звучит призыв покупать искусство – предлагает на своем сайте художественные работы за от S$15 до S$15 тыс. Она работает с художниками-любителями и предоставляет выставочное пространство только начинающим. Галерея Give Art тоже работает в направлении демократизации и доступности современного искусства. В своей деятельности галерея пропагандирует идею, что лучший подарок – это картина.

Особым успехом пользовался стенд сингапурской галереи Redsea Gallery. За S$680 там можно было купить керамические ботинки Dr. Martins индонезийского художника Purnomo. Самой дорогой работой на стенде оказалась бронзовая скульптура бульдога в кепке The Bodyguard индонезийского художника Ади Гунаван за S$9,8 тыс.

Галерея Ketna Patel+Studio принадлежит индийской художнице Кетна Патель, живущей в Сингапуре. Она представляла свои работы на ярмарке сама. Для участия в ярмарке художнице пришлось занизить цену на некоторые вещи, чтобы не превысить лимит, установленный правилами. Цена S$10 тыс. за раскрашенный вручную капот Мерседеса не показалась чрезмерной.

Галерея Yinogo Art из Гонконга приезжает на ярмарку второй раз. В прошлом году ярмарка закончилась для галереи полным фиаско. Груз с картинами застрял где-то между Сингапуром и Гонконгом. Зато в этом году на стенде не было свободного места от привезенных работ. Особым успехом пользовались фотографии голландской художницы Симоны Боон. Хозяйка галереи Грейс Ко сказала, что галерея пригласила художницу участвовать в ярмарке, правильно рассчитав, какой коммерческий эффект окажут ее работы на сингапурскую публику. Promising Red, фотографический принт на холсте из серии Moving stills, ушел за S$2,800 к покупательнице из Индии в первый час после официального открытия ярмарки, а остальные три фотографии нашли покупателей позже.

Affordable Art Fair в Сингапуре по сравнению с прошлыми годами существенно разрослась. В этом году о своем участии заявили 78 галерей. На ярмарке побывало более 13 тысяч посетителей, а общая прибыль за четыре дня составила $3,5 млн. Специалистам ярмарка показала, что уровень доступного по цене искусства в Сингапуре и в соседних странах оказался неоднородным как по качеству, так и по содержанию, но от этого ярмарка не стала менее любопытной и привлекательной.

Ирина Бурмистрова, Сингапур