Вечерние торги русского искусства аукционного дома Sotheby’s, прошедшие 28 ноября в Лондоне, принесли £5,6 млн ($8,7 млн).

Самым дорогим лотом стал «Татарский натюрморт» (1916) Петра Кончаловского, находившийся в коллекции польского арт-критика Вальдемара Георга и редактора журнала «La Presse» Луи Готье-Шоме. «Татарский натюрморт» ушел за £914,8 тыс. ($1,42 млн).

Вторым топ-лотом вечера стал холст А. П. Боголюбова «Ростральная колонна возле здания Биржи, Санкт-Петербург» (1878), цена на который составила £679,65 тыс. ($1,1 млн). Ему уступила картина Николая Рериха «Град обреченный» (1915), проданная за £657,25 тыс. ($1 млн).

Всего было продано 66,7 % лотов (74,6 % в денежном выражении).

29 ноября на торги аукционного дома была выставлена коллекция Александра Бенуа – работы на бумаге, относящие ко всем периодам творчества художника и ко всем сферам, в которых он работал: эскизы к балетным и оперным постановкам, дизайн театральных костюмов, акварельные виды России, Франции и Италии, книжные иллюстрации, альбомы набросков, портреты членов семьи художника. Собрание было распродано целиком, его общая цена составила около £2 млн ($3,1 млн), что почти в два раза превышает первоначальную оценочную стоимость коллекции (£805,5 тыс./$1,26 млн). Лотом, ушедшим с торгов за самую большую цену, стал эскиз декораций ко второму акту осуществленной в 1914 году в парижской «Гран-Опера» постановки оперы Игоря Стравинского «Соловей». Эскиз изображает дворец китайского императора. Он был продан за £235 тыс. ($365 тыс.), что почти в пять раз превысило его оценочную стоимость (£20-50 тыс./$31,3–78,1 тыс.).

Источники: artinvestment.ru, ИТАР-ТАСС