На вопросы «Артхроники» отвечает АЛЕКСЕЙ КОРСИ, куратор одного из проектов в рамках специальной программы III Московской международной биеннале молодого искусства

Алексей Корси курирует проект «Варвары» (совместно с Ольгой Широкоступ; ЦТИ «ПRОЕКТ_FАБRИКА», 12 июля – 2 августа).

 

Сколько вам лет?
25.

Кто вы по образованию? Учились ли вы дополнительно на куратора?

По образованию я архитектор, закончил МАРХИ. Сейчас учусь в Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. На куратора нет, специально не учился.

Какие проекты вы сделали до этого?
Из интересных был проект в рамках группы внесистемной коммуникации «Стол» – студенты трех московских школ современного искусства, пытавшиеся дать «объективный взгляд» на новое поколение художников, а так же выставка, открывающая фестиваль независимого искусства «Пошел! Куда пошел?» (альтернативный проект в рамках прошлой Биеннале молодого искусства. — Артхроника), где выставлялись все без какого-либо конкурса, в том числе и те, кто не попал на 2-ю молодежную биеннале, этакий «салон отверженных», который принял образ массивного потока, способного изменить городской ландшафт.

Сформулируйте в 10 словах, почему зрители должны прийти посмотреть именно ваш спецпроект в рамках биеннале?
На проекте мы хотим показать нечто, чего, как нам кажется, не хватает сегодня, чтобы заполнить некоторые пробелы в общем контексте.

Почему вы стали заниматься кураторской деятельностью, в чем вы видите свою функцию как куратора?
Все-таки я не мыслю себя «чистым» куратором – я, прежде всего, работающий автор. Однако образование привило любовь к анализу и структурированию, отчего меня и тянет на организацию кураторских проектов.

Как вы находите художников для своих проектов?
Думаю, все как у всех – это люди моего круга, с которыми мы вместе обсуждаем проект с самого начала, а так же те, с кем мне было бы приятно работать и выставляться.

Приходилось ли вам вмешиваться в работу художников, с которыми вы работаете? Были ли у вас конфликты с ними?
Мы всегда обсуждаем проекты все вместе, в какой-то момент переключаясь на личное общение. Мне говорили, что я «влезаю» в работу, но на мой взгляд – это просто общение, обмен мнениями и идеями.

Что для вас оказалось самым сложным и неприятным в организации выставок?
Не припомню такого. Всегда есть определенное сопротивление материала, но до крайностей никогда не доходило.

Кто из российских или зарубежных кураторов вам интересен?
Мне нравится кураторы взаимодействия, с одной стороны предоставляющие художникам полную свободу, а с другой – допускающие определенное воздействие через общение. К таким, в моем понимании, относятся Давид Рифф, которого я знаю по Школе им. А. Родченко, и, допустим, Ханс-Ульрих Обрист.

Какая выставка вам кажется лучшей с точки зрения работы куратора за последние 2 года?
Проект Виктора Мизиано «Невозможное сообщество» в ММСИ.

Какую книгу вы посоветуете прочитать молодым художникам?
«Общества спектакля» Ги Дебора.

Какая музыка играет в вашем плеере?
Как правило что-нибудь заунывное.