Рэй Тернер, пятидесятилетний наследник художника Уильяма Тернера (1775 – 1851) выразил недовольство несоблюдением воли британского живописца относительно распоряжения его наследием. Об этом сообщает Artinfo.com.

Тернер завещал около трехсот картин и более 30 тысяч эскизов Национальной галерее при условии, что они будут храниться в специально построенной для них Галерее Тернера. Деньги, которые останутся после его смерти, должны были пойти на строительство больницы-приюта для престарелых художников в Твикенхеме в пригороде Лондона.

Ни одно из условий выполнено не было. После смерти Тернера завещание оспорили его родственники, отсудив в свою пользу значительную сумму денег. Часть средств в размере £20 тыс. ($1.6 млн. в нынешнем эквиваленте) все же получила Королевская Академия. По словам ее представителей, на эти средства учредили Медаль Тернера за лучший пейзаж, однако в интервью Artinfo.com они «не смогли вспомнить, кому в последний раз ее вручали». «Любая возможность выполнить волю Тернера была разрушена его родственниками», – рассказали в академии.

Живописное наследие мастера приблизительной стоимостью $1.6 млрд. в настоящее время поделено между Национальной галереей и Тейт (здесь находится большая часть картин). Акварели и рисунки художника хранятся в Британском музее.

Рэй Тернер, сам не имеющий наследников, изначально намеревался оставить свое состояние Королевской академии или галерее Тейт, однако позже выразил сомнение в своем решении. Он сказал, что уважает и галерею, и академию, однако полагает, что они сделали слишком мало, чтобы соблюсти интересы семьи Тернера.

Рэя Тернера поддержал Селби Виттингем, ученик британского классика и куратор Художественной галереи Манчестера, организовавший в 1975 году Общество Тернера с целью «воссоединения наследия художника».

Рэй и Селби решили отказаться от планов строительства больницы («Денег больше нет, теперь это невозможно», – сказал Виттингем), однако намерены привлечь внимание в необходимости создать Галерею Тернера.

«Мы хотим организовать сбор подписей в интернете и посмотреть, присоединится ли к нашим требованиям относительно живописи», – рассказал Рэй в интервью Artinfo.com. На вопрос о том, что получит широкая аудитория в случае, если Галерею Тернера все-таки построят, Виттингем ответил: «Думаю, многие согласятся, что гораздо лучше и интереснее, если эти картины можно будет увидеть все вместе».

В галерее Тейт отказались прокомментировать эту ситуацию.

Источники: artinfo.comguardian.co.uk