Пустой зал в Китайском дворце искусств, куда не приехали работы из японского музея © theartnewspaper.com

Территориальный спор между Японией и Китаем из-за островов в Восточно-Китайском море, который длится с 1970-х годов и обострился в сентябре этого года, поставил под угрозу проведение выставки «Поздравления со всего мира», организованной в Шанхае в Китайском дворце искусств. Как сообщает The Art Newspaper, зрители, пришедшие на открытие, не обнаружили в залах музея работ из Музея Китано в Нагано, которые были сняты буквально в последний момент. С чьей стороны исходила подобная инициатива – с китайской или японской – источник не сообщает.

Кроме работы из японского музея, на выставке также должны были экспонироваться вещи из Британского музея, Музея Уитни в Нью-Йорке, Дома Виктора Гюго в Париже и др.

Китайский дворец искусств стал первым Государственным музеем современного искусства, открывшимся в Китае. Он занял пространство бывшего павильона Китая на ЭКСПО 2010, общая его площадь составила 64 тыс. кв. м.

Одновременно с ним на противоположном берегу реки Хуанпу  открылся музей «Электростанция искусств», под который переоборудовали помещение бывшей электростанции Наньши. Второй музей стал местом проведения Шанхайской биеннале.

Источник: The Art Newspaper