КИНОТЕАТР «УДАРНИК» СТАНЕТ АРТ-ЦЕНТРОМ. 50 ЛЕТ ХУДОЖНИКУ ДЭМИАНУ ХЕРСТУ. ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ПИТЕРОМ ГРИНУЭЕМ. АКЦИОНИЗМ: ОТ ОДИНОКИХ ГЕРОЕВ ДЕВЯНОСТЫХ ДО МИТИНГОВ ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ. 7 РАБОТ СИНДИ ШЕРМАН. АКТУАЛЬНОЕ ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО. ЛИЧНОЕ ДЕЛО МИЛЛИАРДЕРА И МЕЦЕНАТА ЭЛИ БРОДА. ОДИН ДЕНЬ С ХУДОЖНИКОМ АРСЕНИЕМ ЖИЛЯЕВЫМ. ГАЗЕТА-ПАРАЗИТ «ОБЩЕЕ МЕСТО» — СПЕЦПРОЕКТ АНАСТАСИИ РЯБОВОЙ.

1 марта вышел новый весенний номер журнала «Артхроника» (март-апрель 2012).

В ФОКУСЕ НОВОГО НОМЕРА АКЦИОНИЗМ. Сегодня стратегии акционизма задействованы в политике, а политические методы – в художественной сфере. Арт-активисты говорят, что влияют на политику. Политактивисты говорят, что влияют на искусство. И те и другие влияют друг на друга и на всех остальных. Особенно теперь, когда художественная акция и массовый протест с бешеной скоростью тиражируются в общем медиапространстве: вместо того чтобы умереть, акционизм становится тотальным.

Громкая новость в художественной жизни Москвы – открытие музея современного российского искусства в здании легендарного кинотеатра «Ударник». О новом проекте в своем интервью рассказал президент Культурного фонда «АртХроника» Шалва Бреус. Текст интервью читайте на сайте artchronika.ru.

Интервью с режиссером и художником Питером Гринуэем, побывавшим в Москве, чтобы вручить приз в главной номинации Премии Кандинского-2011. Гринуэй, больше известный публике как режиссер, удивил всех пламенной речью в защиту живописи, которую он, как оказалось, считает важнейшим из искусств. «Артхронике» он рассказал о том, как искусство влияет на кинематограф, и о своей миссии популяризатора живописи.

В 2012 году исполняется 50 лет самому одиозному цинику современности – Дэмиану Херсту. «Артхроника» попыталась выяснить, можно ли разглядеть в его работах не только рыночную, но и художественную ценность.

В рубрике «Личное дело» – рассказ о калифорнийском миллиардере Эли Броде, покровителе искусств с глобальным размахом. Сейчас на его деньги и под его руководством строятся сразу два музея: один, поменьше, в Мичигане и другой, грандиозный, в Лос-Анджелесе.

Лучшие проекты великой феминистки-мистификатора Синди Шерман, чья ретроспектива открылась в конце февраля в нью-йоркском МоМА, выбрала и прокомментировала Ирина Кулик.

Накануне открытия выставки «Двойная перспектива: современное искусство Японии» «Артхроника» рассказывает о новейших тенденциях японской арт-сцены. У японцев найдется чем похвастать, кроме зубастых чебурашек Такаши Мураками.

В рубрике «Один день» Арсений Жиляев, художник и убежденный социалист, совершает путешествие в Калугу, чтобы встретиться с деятелями местных профсоюзов и собрать материал для нового проекта.

К пятилетнему юбилею Премии Кандинского «Артхроника» составила занимательную статистику, которая иллюстрирует изменения гендерного и регионального состава номинантов и победителей.

В рубрике «Текст» публикуется фрагмент из книги Хито Штейерль «Цвет правды». Книга австрийской художницы и медиатеоретика вышла в 2008 году, когда западное искусство проходило осознание так называемого документального поворота. Феномен новой документальности Штейерль подвергает впечатляющему анализу.