Скульптура Криса Бердена «Маленький небоскреб» на Art Basel © theartnewspaper.com

Скульптура Криса Бердена «Маленький небоскреб» появится в городе Пасадина в Калифорнии, где она просуществует с 9 августа по 11 ноября. Об этом сообщает The Art Newspaper.

Работа представляет собой четырехуровневую решетчатую структуру из алюминия и фанеры. Как прокомментировала работу Ирен Цацос, директор Центра искусств Armory , инициировавшего проект, конструкция является «концептуальным домом», в котором нельзя жить, но который воплощает идея обитаемого пространства.

Работы была создана в 2003 году и впервые демонстрировалась в Центре современного искусства Лос-Анджелеса, а в 2004 году участвовала в ярмарке Art Basel. Сам проект был задуман в 1991 году, когда художник приобрел земельный участок неподалеку от Лос-Анджелеса и поинтересовался у архитектора, строившего ему дом, каковы параметры минимального здания, на возведение которого не требуется разрешения. По словам Бердена, так родилась идея работы, которая была реализована более чем через десять лет после того, как архитекторы Линда Таалман и Алан Кох обратились к художникам с просьбой представить дизайнерский проект на заданную тему.

Художник пояснил, что архитекторы после хотели реализовать на основании его проекта реальное жилое здание с автоматическими дверями и лифтом, но Берден отказался, подчеркнув, что его работа скорее относится именно к области скульптуры.

Американец Крис Берден (р. 1946), знаменитый своими радикальными перформансами 1970-х гг., в рамках которых в художника стреляли («Выстрел», 1971), били электрическим током («Врата в рай», 1973) и распинали его на капоте автомобиля («Приколотый», 1974), в 90-е гг. начал создавать механические и архитектурные объекты, иногда приближающиеся к скульптуре или инсталляции, иногда напоминающие технические приспособления. В 1992 году он представил в музее Уитни в рамках биеннале работу «Световой удар» из сотен зажженных светодиодов. В 1999 году в галерее Тейт Берден была экспонирована его модель аэроплана с пропеллерами, приводимыми в движение ременной передачей. Работа, получившая название «Когда правят роботы: фабрика двухминутного аэроплана», могла удерживаться в воздухе в течение непродолжительного времени. Огромная модель города «Metropolis II» была показана в 2011 году в Музее современного искусства округа Лос-Анджелес. Другая известная «урбанистическая» работа Бердена – «Голова Медузы» (1990), модель искалеченной планеты, оплетенной сетью искаженных железных дорог.

Источник: theartnewspaper.com