В Кремле открылась выставка «Пуаре – король моды». Французский модельер знаменит тем, что отменил корсеты и привил моду на декорированные бисером платья-туники, узкие юбки, манто с рукавами-кимоно. Экспозиция в Москве приурочена к 100-летию его визита в Россию.
Увы, осуществить выставочный проект таким, как он задумывался, не удалось. Масштабная ретроспектива Пуаре прошла в Музее Метрополитен в 2007 году, тогда она заняла первое место в рейтинге выставок, посвященных декоративно-прикладному искусству. По первоначальному замыслу, ядро московского показа должно было составить собрание нарядов, созданных Пуаре для своей жены и показанных на выставке 2007-го в Метрополитен. Их и ждали в Москве. Однако из-за скандала с библиотекой Шнеерсона (напомним, Федеральный суд Вашингтона принял решение, что Россия должна вернуть библиотеку, которая сейчас хранится в Российской государственной библиотеке и в Российском государственном военном архиве, в Штаты) выставочные обмены между российскими и американскими музеями приостановлены. И основной массив вещей, который ждали из нью-йоркского музея, в Россию не прибыл.
В экстренном порядке, с весны, в Музеях Кремля стали продумывать другой вариант выставки, обратившись за помощью к европейским музеям. В результате в кремлевских залах – платья, флаконы духов, шляпки, обувь и забавные гравюры Жоржа Лепапа с моделями Пуаре и с надписями вроде «Не слишком ли я рано?». Из Музея Гальера (Парижского городского музея моды), Музея Виктории и Альберта, Музея Граса, Эрмитажа и московской Библиотеки иностранной литературы. Музей Метрополитен поучаствовал, помогая с дизайном залов и с материалами для каталога. Сравнение каталога, львиную долю которого составляют струящиеся тканями наряды как раз из американского собрания, с тем, что в итоге осталось в зале, говорит не в пользу выставки.