Иван Лунгин. Брандмауэр №7. 2012. Холст, масло

Иван Лунгин. Астения
20 июня — 22 июля

В двух своих «родных» городах – Москве и Париже,  Лунгин искал  брандмауэры: атавизм давно ушедшей эпохи. Глухие стены, изредка украшенные бордюром, иногда – с пробитыми позже (а еще позже заложенными) окнами, они уже никого от огня не спасают. Изображения глухих стен  зависают между фигуративным изображением и абстракцией, сохраняя весьма условное сходство  с оригиналами. Художник не печалится о былом – возможно, однажды эти стенки были прекрасны и даже  окрашены не в сплошной серый цвет. Возможно, они окрашены по-другому и сейчас. Но плоскости не отражают физическую реальность, они возникают из сна, скорее даже бреда – в котором не хватает не подробностей, а воздуха. Дело, ведь, не в памяти – ей может помочь фотоаппарат (у Лунгина накопились сотни снимков брандмауэров), а в том, что невозможно дышать, в ощущении физической и психической нестабильности, перевернутого, сплющенного мира, в котором смещены горизонты, и свет возникает  непонятно откуда.  Ученик самых известных живописцев застойной эпохи – Натальи Нестеровой и Владимира Брайнина – как никогда близок им. Но только в ощущениях. Избавляясь от всякой живописной красоты, он вливает в предельно простые, почти условные формы концентрированный раствор  неустойчивости, духоты, всепроникающей серости.

Открытая галерея
Москва, Трубниковский пер., д. 22 / 2