Директор Института Модильяни в Риме Кристиан Паризо опроверг сведения о том, что портрет Маревны 1919 года работы Модильяни, представленный на выставке «Парижская школа» в ГМИИ им. А.С.Пушкина, является подделкой. Об этом сообщает РИА «Новости».

«У научного комитета Института Модильяни есть много официальных документов от семьи Марии Воробьевой-Стебельской (Маревны. – Артхроника), подтверждающих тот факт, что картина написана именно Модильяни», – отметил Паризо, являющийся признанным знатоком творчества художника.

Историк искусства отметил, что в своей книге воспоминаний Маревна подробно описала все детали картины, на которой итальянский художник изобразил ее «за несколько часов».

«Маревна писала, что Модильяни запечатлел ее в коричневом бархатном пиджаке, в белой рубашке под ним и в фетровой шляпе», – рассказал Паризо, добавив, что есть также и другие наброски, сделанные художником, – шесть карандашных эскизов и подготовительные рисунки.

Кроме того, директор Института Модильяни сообщил, что дочь художника, проводившая экспертизу подлинности картины, также подтвердила, что портрет Маревны принадлежит кисти ее отца.

«Портрет Маревны выполнен художником маслом на холсте и до настоящего момента не реставрировался», – заключил Паризо.

Ранее заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина и куратор выставки «Парижская школа» Андрей Толстой также опроверг информацию о том, что картины Модильяни является подделкой, ссылаясь на многочисленные документы, удостоверяющие подлинность именно этой работы.

Около недели назад издание The Art Newspaper опубликовало сообщение со ссылкой не неназванного коллекционера о том, что портрет Маревны1919 года работы Модильяни, возможно, является поддельным. Ряд экспертов также выразили сомнение в подлинности работы.

Источник: ria.ru
Материалы по теме:
ГМИИ им. А.С.Пушкина настаивает на подлинности работы Модильяни, 11.11.11
На выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина — поддельный Модильяни? 10.11.11