15 июня вышел летний номер журнала «Артхроника» (июнь, июль, август 2012 года).

В фокусе – современные молодые художники. Редакция составила ТОП–16 новых авторов, которых нужно знать, а также обзор самых громких фальстартов за последние несколько лет.

Куратор специального проекта Биеннале молодого искусства Елена Селина в беседе с Андреем Ковалевым обсудила проблемы нового поколения художников. Селина также рассказала о том, почему ей стало тесно в рамках галерейного формата и куда она собирается двигаться дальше.

В рубрике «Интервью» Ольга Свиблова подводит итоги Фотобиеннале-2012 и рассказывает о студентах и выпускниках Школы им. А. Родченко.

Героиня рубрики «Личное дело» – Тереза Мавика, арт-директор фонда «Виктория – Искусство быть Современным». Мавика не любит привлекать внимание к собственной персоне, но именно она выполняет для российских художников роль «министра иностранных дел», обеспечивая российское присутствие на многих важнейших международных выставках. Итальянка по происхождению, Тереза рассказывает о том, как она попала в Россию, и о своих новых проектах.

В рубрике «Два мнения» речь пойдет о деятельность Марата Гельмана, чья выставка «Icons» в Краснодаре сопровождалась громким скандалом. На вопросы «стоило ли делать выставку на тему религии в таком консервативном регионе, как Кубань?» и «оправдана ли сегодня стратегия провокации для продвижения современного искусства?» отвечают критик и куратор Андрей Ерофеев и галерист Сергей Попов.

В своей колонке для «Артхроники» художник, участник группы «ПГ» Илья Фальковский советует активным гражданам слезть с баррикад и строить коммуны, а куратор Мария Чехонадских вместе с философом Алексеем Пензиным рассуждает о коллективном эксперименте по созданию новых форм сопротивления. Далекую от общественных коллизий тему выбрал писатель и журналист Александр Генис – его колонка для летнего номера посвящена выставке китайского художника Фу Баоши в нью-йоркском музее Метрополитен.

Среди главных тем номера – статья архитектурного критика Марии Фадеевой об архитекторе Сантьяго Калатраве, чья выставка пройдет с 27 июня по 30 сентября в Эрмитаже. Среди других материалов раздела – большая статья Александры Новоженовой об израильской художнице Яэль Бартане. Елена Федотова поговорила с несколькими галеристами ситуации в галерейном бизнесе в России.

В номере также опубликован фрагмент книги «Краткая история кураторства» Ханса-Ульриха Обриста, состоящей из бесед с ведущими мировыми кураторами. В журнале можно прочесть интервью с швейцарем Xаральдом Зееманом, которого вполне можно считать отцом профессии.