1 мая 2013 года вышел новый номер журнала «Артхроника».

ФОКУС НОМЕРА. Истории феминистского искусства от сюрреализма до наших дней. Интервью с директором первого в мире музея гей- и лесби-искусства. Мальчики направо, девочки налево – отличия феминизма советского, постсоветского и сегодняшнего. Российские художники комментируют свои произведения на гендерную тематику.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Представитель архитектурной династии – Евгений Асс.

ИНТЕРВЬЮ с важнейшим героем советского андеграунда – художником Эриком Булатовым. Легендарный художник рассказывает о взглядах на советское искусство и авангард, о своей новой книге и о том, что между Дюшаном и Левитаном не существует непреодолимой пропасти.

ОДИН ДЕНЬ в мастерской Георгия Острецова. Острецов – один из последних активно работающих российских авторов, друживших с «Новыми художниками», кругом Тимура Новикова и группой «Детский сад». В его проектах до сих пор слышны отголоски прежней безбашенности.

ДВА МНЕНИЯ. Московский концептуализм в Венеции. Виктор Мизиано и Валентин Дьяконов спорят о выставочной политике комиссара русского павильона – Стеллы Кесаевой.

ТЕМЫ НОМЕРА:

АРХЕОЛОГ БУДУЩЕГО. «Артхроника» беседует с Гришей Брускиным в преддверии его новой выставки в «Ударнике». Художник рассказывает о встречах с авангардом в запасниках Третьяковки, с иконами на глухом Севере, с антисемитизмом во дворе своего дома, с жуликами в Нью-Йорке, а также о том, как все это сказалось на его новом проекте «Коллекция археолога».

DOC-АТАКА. Беседа с авторами нового документального кино. Сейчас документалистика в России переживает бум. Обращаясь к непосредственной реальности, режиссеры и сценаристы пытаются разобраться в путанице современности. Пятеро из них рассказывают «Артхронике» о своем опыте.

АВАНГАРДИСТЫ И ГОТЫ. Рассказ об искусстве прерафаэлитов, приуроченный к открытию выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Прерафаэлиты были заворожены искусством прошлого, но опередили свое время в понимании художественного производства и выстроили новые отношения с заказчиками и меценатами. Их новаторство мы можем оценить именно сегодня. 

ОПРОС. Что не так с арт-системой? СМИ об искусстве, арт-премии, Московская биеннале, музеи. 

7 РАБОТ. ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ-МОНРО. Бесчисленные альтер эго художника были не просто арт-проектами, но живой частью художественной тусовки: персонажей Монро можно было встретить на вернисажах, вечеринках и просто на улице.

ТЕКСТ. Глава из новой книги нью-йоркского художественного критика Синтии Карр, посвященной Дэвиду Войнаровичу – художнику, славному не только своими произведениями, но и своей общественной позицией. Он был борцом за права больных СПИДом, открытым геем и обладал способностью организовывать вокруг себя бурлящую неформальную художественную жизнь.

КОЛОНКИ:

Куратор и искусствовед Андрей Ерофеев размышляет о том, почему реализм опасен и отчего художники не стремятся изображать убийство Политковской и обыск у Навального. Екатерина Деготь делится критическим мнением о десятом издании «Манифесты», которая пройдет в 2014 году в Санкт-Петербурге. Главный редактор журнала «Логос» Валерий Анашвили рассуждает о том, как эффектно выставить главную гордость России на обозрение всего человечества.