© themathhattan.com

Несмотря на прошлогоднее обещание уйти на пенсию после  масштабной ретроспективы в музее Гуггенхайма, художник Маурицио Каттелан в минувший четверг представил в Нью-Йорке новый паблик-арт проект. Гигантский рекламный щит, изображающий женские пальцы с маникюром и в больших кольцах, появился на углу 10-й Авеню и 18-й Уэст-стрит недалеко от парка Хай-Лайн в Челси. Об этом сообщает The New York Times.

Проект был открыт в четверг, 31 мая, и просуществует до 30 июня. Работа продолжает серию публичных проектов, начатую парком Хай-Лайн в декабре прошлого года. Тогда на этом же рекламном щите появилась фотография Джона Бальдессари «Первые $100000, которые я заработал» – увеличенное изображение купюры самого высокого номинала, возможного для валюты США.

Маурицио Каттелан создал свою работу совместно с фотографом Пьерпаоло Феррари, с которым он уже в течение двух лет издает журнал Toilet Paper. В прошлом году после своей ретроспективы в музее Гуггенхайма Каттелан объявил, что уходит на пенсию и искусством больше заниматься не будет. Комментируя запуск нового проекта, он уточнил, что это не совсем его личный проект, а результат совместного творчества.

Каттелан рассказал, что фотография с изображением пальцев была снята в Милане. Вместе с Феррари они проводили кастинг и уже отсняли несколько претенденток, однако необходимую кандидатуру встретили случайно, во время перерыва сидя в одном из баров.

Художник прокомментировал, что снятый ими образ «балансирует на грани сюрреализма и поп-арта», добавив, что довольно физиологичен, но при этом «без крови». Объясняя мотивы выбора именно этого объекта для съемки, Каттелан отметил, что «пальцы отсылают к сексуальности, они – как пенисы».

«Не вечно же выбирать сигару», – добавил он.

Источник: nytimes.com