Томас Хиршхорн. Кристалл сопротивления. Венеция, 2011 © Валерий Леденёв

Швейцарский художник Томас Хиршхорн создаст инсталляцию, посвященную крушению круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего в Средиземном море в январе. Проект откроется в нью-йоркской галерее Gladstone и будет работать с 14 сентября по 20 октября, сообщает The Art Newspaper.

«Как и большинство людей, я видел фотографии, сделанные внутри затонвшего корабля уже после катастрофы. В накренившемся корабле пол стал стеной, стена – потолком, и потолок – другой стеной. Все предметы, которые не были закреплены, плавали в воде, словно подвижная баррикада. Баррикада, сделанная из этой непроходимой и громоздкой бесполезности. Я был шокирован апокалиптическим видом этого банального и дешевого интерьера в перевернутом корабле. Картинами ненадежности и хрупкости прошлого, настоящего и будущего. Для меня это была интересная и волнующая и в то же время убедительная форма. Это и есть форма современной катастрофы», – заявил художник в тексте о проекте, который цитирует издание Gallerist NY.

Итальянский лайнер Costa Concordia затонул во время круиза по Средиземному морю, налетев на каменный рифф 13 января в районе острова Джилио в итальянском регионе Тоскана. К утру 14 января судно легло на правый борт, коснувшись дна. В общей сложности погибшими числились 30 человек. По обвинению в халатности и непреднамеренном убийстве был арестован капитан корабля, признавшийся следствию, что решил провести корабль поближе к берегу, что и стало причиной трагедии. В июне специалисты начали демонтаж лайнера.

Предыдущий проект Хиршхорна в галерее Gladstone «Universal Gym» (2009) представлял собой пространство, преображенное в подобие тренажерного зала, элементы которого обыгрывали проблемы чрезмерного потребления, животрепещущие вопросы мировой политики и проч. В 2011 году Хиршхорн создал инсталляцию «Кристалл сопротивления» для швейцарского павильона на Венецианской биеннале – огромный лабиринт из разбитых и изуродованных предметов, усыпанных битым стеклом, которые перемежались с фотографиями с изображением сцен войны, терактов, уличных беспорядков и т.п. Наиболее известным проектом Хиршхорна является «Памятник Батаю», реализованный в 2002 году в рамках выставки Documenta 11 в Касселе, а несколькими годами ранее – в Амстердаме (1999) под названием «Памятник Спинозе» и в Авиньоне (2000) под названием «Памятник Делезу». Все проекты были созданы на окраинах города при участии местных жителей и представляли собой павильоны, приспособленные для различных видов времяпрепровождения: от чтения книг и просмотра телевизора до разных способов публичной активности.

Источник: theartnewspaper.com