Музей исчезающих звуков © savethesounds.info

В сети создан виртуальный Музей исчезающих звуков. На специальном сайте savethesounds.info можно прослушать звуки и шумовые эффекты различных приборов бытовой и компьютерной техники, которые к настоящему моменту практически вышли из употребления.

В коллекции сайта есть такие звук, как стук видеокассеты, которую вставляют в видеомагнитофон, звук дискеты, помещенной в компьютер, звуки некогда популярного игрового устройства «Тамагочи», звуковые эффекты многих старых компьютерных игр и проч. Все их можно послушать, кликнув на соответствующую иконку. Каждый звук сопровождается характерной анимационной заставкой.

Создатели музея – Мерибет Ледесма, Фил Хадад и Грег Элвуд, студенты Университета содружества Виргинии, которые скрываются под единым вымышленным персонажем Брендан Чилкат. По их утверждению, музей начался с шутки.

«Мы ехали в машине, Мерибет писала что-то в своем BlackBerry, а еще один наш друг печатал сообщение на iPhone, – рассказал Хадад в интервью Washington Post. – iPhone не было слышно, он беззвучен, доносились только звуки BlackBerry. Я подумал, а что, современные гаджеты действительно стали тише?»

Сайт изначально был всего лишь частной инициативой ее создателей, которые рассчитывали на то, что пользователи сети будут случайно находить его через поиск. Однако вскоре им заинтересовались специализированные технические издания и блоги, поток посетителей ресурса увеличился.

При этом организаторы сами активно используют интернет для пополнения своей коллекции, а также принимают заявки от интернет-пользователей. Тем не менее, не все из них получают одобрение. Например, они отказались включить звуки удара клавиш печатной машинки, а также звук, который издает игла аудиопроигрывателя, когда опускается на пластинку, сославшись на то, что эти звуки как раз не являются исчезающими.

«Мне кажется, что для технических устройств на ранних периодах развития цифровых технологий действительно существовали свои характерные звуки, – прокомментировал Washington Post профессор университета Макгилла в Монреале Джонатан Стирен, специалист по изучению звука. – Они возникали из технологических ограничений, как, например, в случае с играми для первых видеоприставок. Или еще раньше – старые ЭВМ или компьютеры с вакуумными трубками».

Источник: washingtonpost.com