Бруклинский музей отказался убрать из экспозиции скандально известную работу Дэвида Войнаровича «Огонь в моем животе» несмотря не жалобы, поступившие от Католической Епархии Бруклина и некоторых юристов. Об этом сообщает Reuters.

Работа должна будет демонстрироваться в музее в рамках выставки «Прятать / Искать: различия и желание в американском портрете», которая откроется в пятницу. Наибольшее возмущение верующих вызвал десятисекундный фрагмент видео, в котором показывают распятие, покрытое муравьями. «Это не искусство, а пощечина христианам, – заявил Джеймс Молинаро, глава района Стейтен-Айленд, в письме директору музея. – Возмутительно, что на деньги налогоплательщиков второй крупнейший национальный музей города показывает откровенно оскорбительные для христиан работы». При этом Молинаро признал, что не видел работу целиком, и не собирается этого делать. Сенатор Эндрю Ланза, также подписавший письмо, призвал бойкотировать музей, а также лишить его финансирования.

В музее заявили, что работа Войнаровича – «протест против безразличия к человеческому страданию в те годы, когда начал распространяться СПИД». Сама выставка «Прятать / Искать: различия и желание в американском портрете» посвящена проблеме сексуальной идентичности в современном искусстве. Там будет много работ «нередко маргинализированных» художников, которые были геями и лесбиянками. «Мы настоятельно рекомендуем всем, кому интересна выставка, прийти и увидеть все своими глазами», – говорится в официальном заявлении музея.

Джонатан Катц, профессор визуальных искусств в Университете Буффало и куратор выставки, осудил высказанную в адрес музея критику как «интеллектуальное банкротство». По его словам, работа создана в рамках многовековой традиции использования образа Христа и распятия как метафоры человеческих страданий. «В этой шумихе не замечают, что художник хорошо знал католическую иконографию и придал ей новую силу в изменившихся социальных обстоятельствах», – сказал он.

В декабре прошлого года видео «Огонь в моем животе» вызвало скандал на выставке в Национальной портретной галерее Вашингтона и было убрано по требованию Католической лиги (в работе несколько секунд демонстрировалось распятие, облепленное муравьями). Спустя короткое время работу приобрел MoMa, тут включив ее в текущую экспозицию.

Музей Бруклина уже был фигурантом подобного скандала в 1999 году. Поводом послужила работа Криса Офили «Дева Мария», где использовался слоновий навоз. В ходе разбирательств Городской совет Нью-Йорка отозвал финансовую поддержку музея, однако вскоре это решение было опротестовано.

Источник: reuters.com