© ИТАР-ТАСС / Митя Алешковский

Художник АРСЕНИЙ ЖИЛЯЕВ о первом дне лагеря ОккупайАбай после того, как он переместился на «Баррикадную»

Сижу на скамейке возле «Баррикадной», за холстами с некими изображениями человеческих силуэтов. Довольно пошлое зрелище, надо сказать. Художника, если верить прессе, нашел Петя  Верзилов. Вчера Петя поделился со мной тоской по живописному искусству, увидев работы Ломаско. «Ну что, как настоящий левый активист, скучаешь с листовками? (я действительно стоял с пакетом листовок для ОМОНа, которые создала самоорганизованная агитгруппа под предводительством Глеба Напреенко) А ведь надо искусство делать!» — сказал Петр и указал в сторону стендов с работами «Арт-Абая». Сегодня в стане рисующих прибыло…

Подходит Егор Кошелев. Хмуро смотрит на холсты. «Мне кажется, что все близится к концу». Лишь улыбаюсь. Обсуждаем приезд Гельмана в Краснодар и экономику художественного производства. Делюсь завистью к мастерам пластических искусств… Егор говорит, что раз на раз не приходится.

В этот момент, когда я уже думал о том, чтобы поехать домой, группа омоновцев воровато двинулась от автозаков в сторону начинавшейся ассамблеи. Через 30 секунд доблестные бойцы убегали, прихватив каждый по две пятилитровые фляги с водой, а заодно еду и кассу лагеря. Еще через 30 секунд я понял, что, видимо, мне придется повременить с отдыхом и написанием отчета о деятельности художников. Поэтому пока никакой рефлексии – только телеграф.

7h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
ОМОН показал переговорщикам видео, где люди якобы бьют полицейских. Видео с проводом шин нет. Полиция удалилась принимать решения #баррикады

8h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Решили требовать освобождения всех и бороться за экологию. Переговорщики ушли к полиции. Ассамблея продолжается #баррикады

8h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Пришел полковник, говорит отпустит тех, кто не бил полицию – это 18 из 20. Задержали за «несанкционированную раздачу еды»

8h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
У меня садится батарея #баррикады

8h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Решили оставаться до начала разгона здесь. Идет ассамблея. Из 20 человек охраны осталось 4 человека. Остальных повязали #баррикады

9h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Собираем вещи. Думаем двигаться на Арбат или по обстоятельствам. #баррикады #оккупайабай

9h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Яшина задержали вроде. Была попытка перекрыть Садовое #баррикады

9h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Начались жесткие столкновения, с переменным успехом #баррикады

9h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Ведем переговоры. Люди взяли в кольцо автозак. Скандируют лозунги. Подгоняют второй автозак #баррикады

9h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Начались задержания. Подполковник, представившейся Бородиным, без жетона, отказывается от комментариев. Люди оказывают сопротивление

9h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Вместе с кухней ОМОН забрал кассу, люди пытались перекрыть улицу, но не успели #баррикады

9h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Задержали парня, который готовил еду. Люди подбежали к автозакам #баррикады

9h. Arseniy Zhilyaev ‏@zhilyaev
Взвод ОМОНа начал разгонять кухню #баррикадная

Сейчас половина восьмого утра. Мы только что приехали домой. Я пишу текст и думаю о предстоящем вечернем открытии в Третьяковской галерее. В постоянной экспозиции будет лежать мой революционер будущего. Правда, к нему надо еще кое-что доделать… И вообще новый музей революции сейчас, конечно же, на улице.

Ночь в лагере была неспокойной. Сорвал голос после пяти ассамблей, которые, кажется, наконец-то начинают работать как первый в России демократический способ принятия решений о будущем нашей страны. Где-то в ночи, во время одного из обсуждений встретился с Сашей Рудык, которая сообщила, что в парке за фонтанам находится Антон Видокль, делающий сейчас проект в Stella Art, и он жаждет нашего знакомства. Я предложил всей компании присоединиться к дебатам, но так и не дождался высоких гостей. Видимо, все впереди. Остаток ночи прошел в ожидании разгона и беседах о социализме с Максимом Спиваковым, Женей Беркович и Сергеем Васильевым. Борьба сближает. Давненько у меня не было столько времени для некапитализируемых бесед…

О том, почему половина российского арт-сообщества не может работать, как деятели современного искусства творят историю и с кем еще удалось побеседовать за прошедшие дни нашей бульварной революции, — обещаю написать завтра вечером.

До скорого,

ваш спецкор Арсений Жиляев